Контент-маркетинг наступает! Что будет с копирайтингом?

Контент-маркетинг наступает!

В последнее время всё чаще идут разговоры о контент-маркетинге, который должен прийти на смену копирайтингу. Говорят, что на Западе этот процесс уже запущен и теперь он медленно, но верно завоёвывает пространство российского интернета.

Сможет ли он покорить российский бизнес, особенно малый, пока непонятно. Однако тем, кто пишет рекламные или, как их ещё называют, продающие тексты, есть, над чем подумать уже сейчас. Стоит ли и дальше сосредотачиваться исключительно на этом направлении?

В свою очередь интернет-коммерсанты должны тоже определиться. Надеюсь, что эта статья поможет и тем, и другим.

Что такое контент-маркетинг?

Если слово копирайтинг давно у всех на слуху, то с контент-маркетингом всё достаточно сложно. Конечно, в интернете без труда отыщется множество определений этого понятия.

Например, такое:

Что такое контент-маркетинг

Определение одного агентства.

Или такое:

Что такое контент-маркетинг?

Ещё одно определение, на этот раз другого агентства.

Я же возьму за основу определение, которое дал в большой статье о контент-маркетинге генеральный директор агентства «Текстерра» Денис Савельев.

Что такое контент-маркетинг?

Эта формулировка мне нравится больше всего.

Если сравнивать контент-маркетинг с копирайтингом (напомню, речь в данном случае идёт о рекламных текстах), то между ними обнаруживается много общего:

  • маркетинг и в том, и в другом случае используется;
  • воздействие на потребителя оказывается;
  • вовлечение его в воронку продаж происходит.

Но существенные отличия на лицо:

  • если копирайтер рассказывает исключительно об одном товаре или услуге, которые нужно продать с помощью одного текста, то контент-маркетолог не может ограничиться всего одним текстом;
  • если копирайтер написал по заказу компании рекламный текст (и в лучшем случае его протестировали, а потом и подкорректировали) и забыл о существовании и этого текста, и этой компании, то контент-маркетолог работает с посетителями сайта постоянно;
  • если копирайтеру не нужно заботиться о том, правду он написал или это была слегка приукрашенная реальность, то обману в работе контент-маркетолога просто нет места.

Три основные стратегии российского интернет-бизнеса

Сейчас в Рунете распространены три стратегии, на основе которых ведётся работа по наполнению коммерческих сайтов.

Стратегия номер один предполагает наполнение сайта копипастом. Именно поэтому сейчас каждый мелкий интернет-магазин похож на все остальные по своему содержанию. Зачастую эти торговые точки отличаются только дизайном. О крупных интернет-магазинах так сказать нельзя, потому что там всё же ведётся активная и постоянная работа над контентом, который создают не только веб-журналисты и PR-специалисты, но и сами пользователи, оставляющие отзывы.

Стратегия номер два предполагает создание так называемых сайтов-продавцов (© Наталья Карья). Это уже более продвинутые сайты, которые в основном подходят для бизнесов, оказывающих услуги. В данном случае речь идёт о заполнении основных страниц сайта: главная, о компании, услуги, контакты и так далее. Работа с контентом чаще всего этим и завершается, и снова ни о каком информационном поле речи не идёт.

Стратегия номер три предполагает наполнение сайта отрерайченными статьями. В этом случае на сайте могут создаваться разделы “Новости”, “Блог”, “Статьи”. Но факт остаётся фактом: чаще всего эти рубрики не предназначены для пользователей, посетителей сайта. Для чего же они нужны? Для поисковиков, которых мало устраивают сайты из второй категории, потому что они не обновляются или обновляются очень редко.

Конечно, это не все стратегии, но именно эти являются самыми распространёнными. На какой бы сайт вы не зашли, перед вами предстанет одна и та же картина. Говорить о том, что на каждом из этих сайтов используются копирайтерские штампы и рука маркетолога там даже не побывала, не будем.

Что для бизнеса выгоднее: копирайтинг или контент-маркетинг?

На мой взгляд, с точки зрения трудозатрат гораздо выгоднее копирайтинг. Представьте, вы забили полки своего интернет-магазина уникальными описаниями товаров или под каждую услугу сделали продающую страницу. Всё, ваше участие на этом закончилось. Теперь остаётся лишь посадить консультанта, чтобы он отвечал на вопросы посетителей, да отслеживать эффективность текстов. Ну ещё время от времени может придётся корректировать тексты, если произошли какие-то изменения. О том, как вас найдут посетители, мы говорить сейчас не будем, потому что это будут давно известные рекламные инструменты плюс можно добавить купленные отзывы, которые за ваши деньги будут оставлять незнакомые вам и вашему товару/услуге люди.

Другое дело контент-маркетинг. Если вы нашли добросовестного контент-маркетолога, который, кстати, в наше непростое время может заменить сразу нескольких специалистов: того же копирайтера, контент-менеджера, журналиста (будем всё же его отличать от копирайтера), маркетолога и так далее, – то ни вам, ни вашим сотрудникам, если таковые имеются, будет ох как не сладко.

Во-первых, вам придётся утвердить стратегию контент-маркетинга, над реализацией которой будут трудиться все, а не только и швец, и жнец, и на дуде игрец контент-маркетолог.

Во-вторых, вам придётся пошевелиться и всё же обратить внимание на интернет-пользователей, которые готовы стать вашими клиентами.

В-третьих, вам придётся смириться с тем, что отдельно от вас существующий сайт в случае чего уже не сможет стать прикрытием. Одним словом, вы предстанете во всей красе. И этого не нужно бояться. К этому наоборот нужно стремиться. Вы должны быть открыты.

В итоге контент-маркетинг даёт вам гораздо больше, чем копирайтинг. Да, он сложнее. Он требует постоянства, взаимодействия с интернет-пользователями, работы по их изучению и привлечению.

В чистом итоге вы только за счёт контент-маркетинга формируете экспертность, узнаваемость, становитесь привлекательными для поисковых систем.

Может ли это дать копирайтинг (опять повторюсь речь идёт только о продающих текстах)? Ответ однозначный и вполне понятный: за счёт одного-двух-трёх-десяти текстов всего этого не получить никогда.

Есть ли будущее у копирайтинга?

Копирайтинг никуда не денется. Он просто станет составляющей контент-маркетинга, что положительно скажется на развитии бизнеса в интернете.

Никто не мешает нам уже сейчас включать в свои информационно-полезные тексты элементы копирайтинга. Контент-маркетинг этого не исключает, так как он представляет собой целую систему взаимодействия с пользователями. При этом каждый такой контакт должен чем-то завершаться. И не обязательно это должно быть предложение купить прямо сейчас.

Несколько слов о неправильном копирайтинге

Как я себя не переубеждаю, но не могу назвать копирайтерами людей, которые, как и я, предпочитают писать не продающие тексты, а информационно-познавательные статьи. Тем не менее, стереотип сложился, и теперь сложно переубедить окружающих в том, что есть копирайтеры и “копирайтеры”.

Копирайтеры пишут рекламные, продающие тексты. Точнее даже не пишут, а составляют.

“Копирайтеры” пишут уникальные тексты, иногда их просто рерайтят. Так вот, этим самым копирайтерам в кавычках самое место в контент-маркетинге. Правда, с одной оговоркой: придётся расширять свои компетенции не в сторону дорогостоящих продающих текстов, которые совсем скоро будут не столь привлекательны, а в сторону освоения маркетинга и его стратегий, журналистских навыков и повышения своей экспертности не в качестве веб-автора, интернет-журналиста, фрирайтера, рерайтера, копирайтера и так далее, и тому подобное, а в качестве специалиста в той или иной тематике: экономиста, юриста, профессиональной домохозяйки, менеджера, преподавателя и кого угодно.

Зачем это нужно? На мой взгляд, самое время начать формировать свой Author Rank, который учитывает Google. Возможно, совсем скоро интернет-бизнесменам гораздо выгоднее будет подписывать каждый опубликованный на сайте текст именем его реального автора, у которого уже есть авторитет в поисковой системе.

Сделать это достаточно сложно. Ведь для этого придётся создавать собственный сайт или блог по избранной тематике, наполнять его качественным контентом, осваивать разные инструменты…

Но ваш успех зависит только от вас! Так что дерзайте, а в случае чего обращайтесь – помогу, чем смогу!

На ту же тему
  • Спасибо, очень интересная, познавательная статья! Сразу понятна и очевидна роль новой стратегии, разница между специалистами.

SEO-специалист: как поднять продажи с помощью поискового маркетинга
 Отвечаем на вопрос!

Вы читаете лонгриды?

Загрузка ... Загрузка ...
Свежие записи
Пресс-релиз. Разбор по костям и расстановка всех точек над i. Часть I. Релизы и их виды
5 / 5 (1 голосов)
Народ профинансирует! Как вы относитесь к краудфандингу?
0 / 5 (0 голосов)
Курирование контента: просто и ещё проще
5 / 5 (1 голосов)
Какое оно – закулисье копирайтинга?
5 / 5 (1 голосов)
Заблуждения о лонгридах
5 / 5 (1 голосов)
Пишем и продаём © 2017 ·   Вход   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Яндекс.Метрика