Кирпичные тексты. Как не превратиться в чернорабочего на рынке контент-маркетинга?

Пишем и продаём
29 июля 2014
5 / 5 (1 голосов)
Главное за день, Контент-маркетинг

Следующая статья:

Кирпичные тексты. Как не превратиться в чернорабочего на рынке контент-маркетинга?

Казалось бы, интернет и мы следом за ним активно развиваемся. Ан нет, встречаются ещё в Сети кирпичные тексты, которые в принципе читать невозможно. Встречаются и копирайтеры, которым невдомёк, что любой текст, размещённый в интернете, нужно ещё и оформить.

 

Что такое кирпичные тексты?

Под кирпичными текстами я подразумеваю статьи, которые публикуются в интернете по принципу “скопировал-вставил”. Конечно, вполне понятно желание многих побыстрее выполнить такую простейшую задачу, как добавление в редактор CMS очередной заказанной и написанной копирайтером статьи.

Зачем что-то там выделять, добавлять пару-тройку картинок, оформлять цитаты и прочее, если надо сделать всё побыстрее? Авось, посетитель всё равно разберётся в мелком шрифте и плотном тексте.

Однако от этого стереотипа необходимо отходить.

Какой смысл тратить время на создание любого текста, если его потом не прочитают?

Какой смысл публиковать статью, если сайт будет закрыт уже через секунду?

Оформление текстов для интернета – не такая уж сложная задача. Освоить эту науку можно буквально за пять минут. Главное, потом не забывать использовать полученные знания в своей работе, чтобы не превратиться в чернорабочего, выдающего тонны кирпичных статей и получающего за это копейки.

 

Почему важно оформлять тексты

Оформляя тексты, мы действительно делаем важное дело.

Во-первых, кирпичные тексты сложно-пресложно читать. Какими бы интересными и важными для посетителя они ни были, их вряд ли удастся дочитать хотя бы до середины.

В итоге посетитель уйдёт с сайта!

Во-вторых, поисковые системы распознают хорошо оформленные тексты и кирпичики. И больший вес они придадут именно оформленным текстам. К тому же посетители быстро уходят с сайтов с кирпичами, а это явный сигнал для поисковика, что текст, хоть и оптимизирован, но нечитабелен.

Проведите эксперимент!

Хотите доказательств? Проведите простой эксперимент: введите в поисковую строку любой запрос и посмотрите, как оформлены тексты хотя бы в первой пятёрке поисковой выдачи. А потом зайдите на 50 страницу, чтобы сравнить оформление текстов.

Не забудьте сделать выводы из проведённого эксперимента! Это очень и очень важно.

 

Варианты оформления текстов

Можно выделить несколько способов оформления текстов.

  • Элементарный способ № 1 – разделить текст на абзацы
  • Элементарный способ № 2 – разделить текст на абзацы и через каждые два-три абзаца разместить картинку
  • Продвинутый способ № 1 – разделить текст на абзацы и озаглавить смысловые части
  • Продвинутый способ № 2 – разделить текст на абзацы, озаглавить смысловые части и каждую часть сопроводить картинками, схемами, видео и так далее

 

Практика. Как делают другие?

В интернете используются разные способы оформления текстов. Вот три примера:

1. “Деловой Петербург” выделяет жирным шрифтом начало каждого абзаца (первые четыре слова).

 

2.  Некоторые онлайн-издания делают врезку с главной мыслью или цитатой. Элементарный пример из Cosmo

3. В Men’s Healt выделяют курсивом цитаты или прямую речь, если таковые имеются в тексте

 

Как оформлять посты и статьи в социальных сетях?

Если речь идёт об оформлении статей, которые публикуются в соцсетях, где возможности для “украшения” минимальны, то лучше воспользоваться кодами Emoji. Такие посты обычно привлекают больше внимания, потому что их читать гораздо легче.

Коллекция таких картинок постоянно пополняется. Новые коды можно найти в этой группе http://vk.com/emoji_vk.

Также списки всех кодов публикуются на некоторых сайтах. Самый популярный из них http://k-94.ru/emoji/, здесь же можно сконвертировать любой смайл для Твиттера.

Коды Emoji

Коды Emoji

 

Советы копирайтеру, работающему на бирже

При работе через биржу многие копирайтеры забывают о всяком оформлении текста. Чаще всего функционал подобных сайтов этого не предполагает. Например, на бирже Textbroker.ru, которая не так давно стала бюро копирайтинга, в форме добавления готовой статьи нет и намёка на какой-либо редактор.

Форма добавления готовой статьи на Textbroker.ru

Форма добавления готовой статьи на Textbroker.ru

Однако это не может останавливать нас, потому что и в этом случае в наших силах сделать хотя бы такую малость, как разбить текст на абзацы, оставив между ними одну пустую строку.

Поставьте себя на место заказчика. Вы оформили заказы на 10-20 статей (а их может быть и 100-200). Каждый из этих заказов нужно тщательно проверить. Если все статьи будут похожи на кирпичи, то на их проверку уйдёт уйма времени.

Но такая малость, как пробел между абзацами в форме отправки заказа, необходима и лично вам, потому что вам ведь тоже нужно вычитать статью. Свободное пространство поможет обнаружить свои ошибки.

Да, и не забывайте включать в свои шедевры подзаголовки, списки, цитаты. Конечно, если в этом есть насущная необходимость.

Главный совет копирайтерам

Выберите для себя несколько интересных онлайн-журналов и изучите их на предмет оформления текстов. Используйте эти примеры в качестве ориентира при работе по оформлению текстов!

Остались вопросы по поводу оформления текстов? Задайте их в комментариях!

И не забудьте поделиться с коллегами этой статьёй в соцсетях!

На ту же тему
SEO-специалист: как поднять продажи с помощью поискового маркетинга
 Отвечаем на вопрос!

Как Вам мой сайт?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Свежие записи
Пресс-релиз. Разбор по костям и расстановка всех точек над i. Часть I. Релизы и их виды
5 / 5 (1 голосов)
Народ профинансирует! Как вы относитесь к краудфандингу?
0 / 5 (0 голосов)
Курирование контента: просто и ещё проще
5 / 5 (1 голосов)
Какое оно – закулисье копирайтинга?
5 / 5 (1 голосов)
Заблуждения о лонгридах
5 / 5 (1 голосов)
Пишем и продаём © 2017 ·   Вход   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Яндекс.Метрика