Как адекватно оценить себя и свою работу

Пишем и продаём
7 июля 2015
0 / 5 (0 голосов)
Главное за день, Научись!

Предыдущая статья:

Как оценить себя и свою работу

Быть фрилансером сложно!

И это действительно так. Ведь ежедневно твоя работа рядом с тобой, ты отвечаешь сам за себя, и никто более опытный не стоит за твоим плечом, чтобы указать на ошибки.

Одним словом – полная ответственность возложена на хрупкие плечи, поэтому находят свой путь во фрилансе не все.

Хотя не всё так печально. Ведь всегда можно обратиться к коллегам, найти наставника, организовать группу взаимопомощи или придумать ещё что-нибудь. Да и обратная связь от клиентов может стать хорошей поддержкой и задать направление дальнейшего профессионального роста.

Получается, что для успеха фрилансеру нужно:

  • Взять ответственность на себя;
  • Не бояться самостоятельно принимать решения;
  • Активно общаться с коллегами;
  • Прислушиваться к клиентам и брать у них отзывы.

Однако этот список неполный. На первое место я бы поставила умение адекватно оценивать себя и свою работу.

Почему адекватно?

Потому что чаще всего мы впадаем в две крайности:

  • Либо переоцениваем себя и свои способности, удивляясь негативным отзывам о своей работе;
  • Либо, услышав критику, начинаем сомневаться в том, что занимаемся своим делом.

Самооценка очень важна. Профессиональное и личностное развитие основывается на оценке. Она может быть количественной и качественной. Она помогает честно себе признаться в том, что есть пробелы в знаниях или отсутствуют какие-то навыки.

Сложно ли оценить свою работу? На мой взгляд, не очень. Для начала можно использовать вполне доступные инструменты. Расскажу о тех из них, которые доступны людям пишущим.

Как оценить себя и свою работу

Инструменты оценки

Основные

  • Антиплагиат
  • Текстовый редактор для проверки орфографии и пунктуации
  • Главред, чтобы обратить внимание на лишнее в тексте

Эти инструменты хороши тем, что их можно использовать самостоятельно. Но их польза может оказаться минимальной. Например, антиплагиат даст результат лишь в том случае, если автор понимает, что уникальность никак не связана с заменой одного слова на другое. Её можно добиться, если

  • постоянно расширять свой словарный запас;
  • изучать родной язык;
  • много читать;
  • быть неравнодушным к тому, о чём пишешь;
  • иметь своё мнение и высказывать его.

Люди

  • Коллеги
  • Корректоры, редакторы
  • Наставники

Не хочу никого обидеть, но все мы для кого-то всего лишь способ/инструмент решения своих проблем.

Разбираться во всём в одиночку – не самый эффективный путь. Да и вряд ли получится целиком и полностью отказаться от взаимодействия с другими.

Однако общение с коллегами не всегда может оказаться полезным, поэтому для получения адекватной оценки своей работы стоит обращаться не только к профессиональной тусовке, но и к профессиональным редакторам и корректорам.

Ещё одна группа помощи – наставники. С ними можно продвинуться далеко, но выбрать себе наставника не так-то просто. Да и оплата их работы может оказаться непосильной.

Оценка работы заказчиком

Чтобы получить адекватную оценку своей работы от заказчика, необходимо провести огромную предварительную работу. Она заключается в составлении такого брифа, который максимально полно отразит все аспекты выполненной работы, вплоть до описания конечного результата.

Бриф составить несложно. В интернете много образцов, которые обязательно нужно адаптировать под себя. При составлении брифа, кроме информации о чём писать, необходимо уделить внимание трём вопросам:

  • Для кого писать?
  • На чём сосредоточить внимание читателя?
  • Как вовлечь его во взаимодействие?

Но разработка брифа – всего лишь половина работы, потому что ещё предстоит мотивировать заказчика ответить на подготовленные вопросы. Сделать это непросто, так как заказчики, впрочем, как и все люди, считают, что их мысли должны прочитать. Поэтому предстоит терпеливо объяснять, зачем нужен бриф и как он будет использован.

Кстати, совсем не обязательно отправлять заказчику файл с брифом. Можно просто задать все вопросы по скайпу и записать разговор.

Ваша реакция на критику работы

Критика бывает разной. Это нужно помнить, когда хочется отреагировать эмоционально на критику заказчика. Мало пользы будет от вашей реакции, если заказчик выразил нечто вроде «Вы меня разочаровали!»

На работе нужно оценивать работу, а не исполнителя. Разочаровывать должна работа, а не человек. Ведь подобное разочарование могло быть вызвано банальным недопониманием при обсуждении заказа или внезапно изменившимися представлениями заказчика о том, что ему нужно.

Как оценить себя и свою работу

Ступор, перфекционизм и другие напасти

Каждый написанный текст – это риск. Он может не понравиться некоторым читателям. В результате они нелестно выскажутсяя в ваш адрес. С этим риском предстоит жить всю профессиональную жизнь.

Чаще всего именно он становится причиной страха, мешающего остановиться и уже отправить текст заказчику или разместить его на сайте. С неуверенностью и страхами можно справиться, задав себе один-единственный вопрос: «Я сделал всё, что от меня зависит?»

Ответ положительный – отправляйте статью.

Ответ отрицательный – отложите её до утра или забудьте о ней на день-два, если позволяет время.

Пусть все знают о вас и вашей работе

Многие авторы привыкают оставаться в тени. Им кажется, что у них просто нет времени и энергии на то, чтобы писать для себя и быть активным в соцсетях.

Как ни странно, энергия появляется именно тогда, когда начинаешь рассказывать о себе и своей жизни и получать ответную реакцию. Поддержка других людей всегда заряжает энергией.

Конечно, не стоит просиживать сутками в интернете. Для всего должно быть своё время. Выделите 25 минут для ответов на комментарии, и 25 минут для создания хотя бы одного поста. На самом деле на постинг в соцсетях может уйти меньше времени, так как вы можете поделиться заинтересовавшей вас статьёй, мимолётной мыслью или впечатлением.

Как оценить статью (чек-лист)

  • Статья написана на основе 3-5 источников информации, в том числе в ней использованы результаты исследований и опросов, высказывания экспертов и обычных людей, отзывы.

  • Логика изложения не нарушена. Есть логическая связь между абзацами и частями текста.

  • Текст читается легко.

  • Все имена собственные написаны правильно.

  • Нет грамматических, орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок.

  • Факты проверены. Фактических ошибок не обнаружено.

  • Статья соответствует требованиям заказчика, указанным в брифе.

Возможно, у вас появятся ещё какие-то мысли по поводу этого чек-листа. Свои предложения оставляйте в комментариях.

И напоследок одна важная мысль, о которой не нужно забывать.

Заказчик – не профессионал. 99 % заказчиков приходят к вам без всяких критериев оценки вашей работы, не знают, как её оценить. Поэтому от вас зависит, насколько плодотворным будет сотрудничество. Делитесь с заказчиками знаниями. Рассказывайте о том, что и как будете делать, чтобы ваш клиент понимал, за что он платит деньги.

На ту же тему
SEO-специалист: как поднять продажи с помощью поискового маркетинга
 Отвечаем на вопрос!

Как Вам мой сайт?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Свежие записи
Пресс-релиз. Разбор по костям и расстановка всех точек над i. Часть I. Релизы и их виды
5 / 5 (1 голосов)
Народ профинансирует! Как вы относитесь к краудфандингу?
0 / 5 (0 голосов)
Курирование контента: просто и ещё проще
5 / 5 (1 голосов)
Какое оно – закулисье копирайтинга?
5 / 5 (1 голосов)
Заблуждения о лонгридах
5 / 5 (1 голосов)
Пишем и продаём © 2017 ·   Вход   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Яндекс.Метрика