Рейтинг знаний, которых всегда будет мало копирайтеру

Пишем и продаём
1 ноября 2015
5 / 5 (1 голосов)
Главное за день, Научись!

Следующая статья:

Рейтинг знаний, которых всегда будет мало копирайтеру

Этот рейтинг не претендует на научную точность. Он сформирован на базе личного опыта и выводов, сделанных в процессе собственной работы и наблюдений за работой других копирайтеров.

Сразу объясню кто такие копирайтеры в моём понимании. Это необходимо сделать, чтобы меня поняли те, кто по-своему трактует специальность, называя копирайтерами всех без исключения работников пера.

Воспользуюсь-ка я официальным определением, которое дают учёные мужи. Возможно, такого определения вы ещё не слышали.

Копирайтер – «автор-текстовик», специалист, работающий с текстом во всех его проявлениях, и В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ – в рекламе. Специалист рекламного агентства, который пишет рекламные тексты и объявления и другие рекламные послания, в последнее время и в Интернете. Копирайтеры обычно нанимаются рекламными агентствами, а также компаниями, производящими продукцию или занимающимися её сбытом. Обычно копирайтер работает под руководством креативного директора, который разрабатывает глобальную стратегию проведения рекламной кампании. Услуги копирайтера при написании текстов востребованы, как правило, для создания эффективных рекламных статей. Их может быть не много, но преследуя цель побудить читателя сделать выбор в пользу вашей компании, они могут стать решающим фактором при выборе.

Учебно-справочное пособие «Реклама. Маркетинг. PR». Составитель доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга и рекламы, почётный член совета Гильдии маркетологов Дмитрий Анатольевич Шевченко

Теперь, когда более или менее понятно, о каких специалистах идёт речь, можно и рейтинг составить.

Зачем нужен такой рейтинг? Мне он нужен, чтобы знать – не во всех вопросах я разобралась досконально, поэтому надо продолжать и продолжать развиваться.

Новички могут взять мои мысли за основу, составить план развития, выбрать те направления, которые сильно западают, и сосредоточиться на них.

Первое место – русский язык

Самая болезненная точка для большинства копирайтеров – именно русский язык. С одной стороны его можно знать даже на тройку. Но тогда рядом с вами должен быть редактор или, как минимум, корректор.

Существует мнение, что способность к языку может либо быть, либо не быть. Действительно, в моей практике встречались совершенно безграмотные люди, которые в каждом слове делали ошибку. Но, заметьте, ни одного такого случая не было среди действующих копирайтеров.

То есть в копирайтеры идут люди, которые могут чего-то не знать и не понимать в русском языке, но они, во-первых, знают, что им не хватает определённых навыков, во-вторых, делают всё возможное, чтобы в их текстах было как можно меньше ошибок. На первых порах они ограничиваются указаниями на их ошибки, которые даёт Word. Потом понимают, что лучше переложить эту задачу на плечи корректора. А, в конце концов, могут поработать и с редактором, который не просто исправит ошибку, но и объяснит, почему это ошибка.

Есть среди копирайтеров и те, кто очень хорошо знает русский язык. Но это не значит, что они не делают ошибок и пишут просто безупречно. В русском языке, как и в любом другом, нужно совершенствоваться постоянно. Как только перестаёшь заботиться об этом, сразу наступают провалы в памяти, бдительность ослабевает, появляются ошибки.

К тому же русский язык, как и любой другой, не так прост. Есть в нём моменты, о которых можно и не подозревать, пока тебе не укажут на ошибку. Это ещё один довод в пользу того, что нужно совершенствоваться.

Отличное знание языка дарит свободу. И ради этого надо хотя бы иногда делать над собой усилие, открывать хороший учебник, чтобы вспомнить или узнать что-то новое о родном языке.

Какие учебники можно использовать?

  1. Все учебники Розенталя в соавторстве и без, особенно «Справочник по правописанию и литературной правке» и «Практическая стилистика русского языка».
  2. Словари, особенно толковый и орфографический, а также словарь трудностей русского языка.

Это тот обязательный минимум, который всегда должен быть под рукой.

Есть ли курсы?

Если уж совсем с русским дела плохи, то можно и с репетитором позаниматься. Для самостоятельных занятий можно выбрать какие-нибудь книги с упражнениями и правилами. Например, «Уроки практической орфографии» Е.В. Гордеевой или «Уроки русской орфографии. О сложном просто и легко» Ирины Голуб.

Сейчас появляется достаточно много материалов в открытом доступе. Создаются целые библиотеки, в которых можно просматривать видео-уроки. Например, можно заглянуть в раздел «Русский язык и литература» образовательного проекта «Больше, чем урок». Конечно, это портал для школьников и учителей, но уверена, что вы найдёте для себя много нового и интересного.

Я давно думаю над разработкой курса, который бы помогал копирайтерам совершенствоваться в правописании. Как считаете, есть необходимость в воплощении этой идеи? Заполните, пожалуйста, анкету «Нужен ли курс о повышении грамотности?».

Второе место – развитие творческих способностей

Было бы здорово, если бы с помощью упражнений нам удалось развить творческие способности до определённого уровня и больше никогда об этом не беспокоиться. Но, к сожалению, нет термометра, измеряющего их уровень. Даже тесты не позволят это сделать наверняка.

Поэтому нам остаётся лишь одно – постоянно развивать творческие способности. А как их развивать? Вот вы что делаете, чтобы развивать творческие способности? Даже не каждый день, а хотя бы раз в неделю.

Вряд ли с ходу вы сможете назвать хотя бы одно упражнение. Я, к примеру, выкручусь: моё главное ежедневное упражнение – писательство. Когда мы пишем, наши творческие способности явно тренируются. Ведь нужно высказать что-то такое, что до тебя никто не высказывал, или рассказать об этом иначе. Причём рассказать так, чтобы все поняли. Ну, или не все, а только посвящённые.

Творческие способности – это синтез свойств и особенностей личности, характеризующих степень их соответствия требованиям определенного вида учебно-творческой деятельности и обусловливающих уровень ее результативности.

Определение из справочника «Современный образовательный процесс: основные понятия и термины»

Благодаря творческим способностям мы создаём новое, не существовавшее ранее. Следовательно, нам необходимо тренироваться в генерировании идей, так как они в итоге становятся основой для появления того, чего раньше не было.

Есть ли курсы?

Из бесплатных курсов можно пройти «Творческое мышление: развитие креативности» на сайте 4BRAIN. Хотя я его не проходила, поэтому не могу сказать, насколько это будет полезно. В любом случае заниматься самостоятельно гораздо сложнее, чем под руководством.

Что читать?

Я бы посоветовала прочитать книгу Майкла Микалко «Игры для разума. Тренинг креативного мышления» (такое название у книги 2007 года издания, сейчас она может называться иначе). Много книг и альбомов для развития творческих способностей издаёт «Манн, Иванов, Фербер».

Третье место – психология

В принципе о психологии мы уже начали разговор: творческие способности, как известно, изучает психология. Но этот разговор необходимо продолжить, потому что психологических знаний копирайтерам жутко не хватает.

Если говорить о профессии, то копирайтер должен знать

  • социальную психологию, чтобы разобраться в мотивах целевой аудитории;
  • психологию общения, чтобы грамотно строить общение с клиентами;
  • психологию влияния и психологию рекламы.

Про НЛП я не говорю. Если кому-то интересно, можно и в это направление углубиться. Я же считаю, что программировать никого не нужно, а нужно просто разговаривать друг с другом и находить точки соприкосновения.

Психологические знания необходимы каждому человеку. Они помогают жить и эффективно работать, если их, конечно, использовать.

Какие книги читать?

Здесь мог бы быть огромный список. Но я не буду его составлять. По психологии нужно читать практически всё, даже учебники, если они написаны известными психологами вроде Выготского. Если учебники читать не хочется, начните с популярной психологии. Но, опять же, выбирайте книги, которые написали психологи с именем, с багажом научных исследований и практики.

Есть ли курсы?

Вообще было бы совсем не плохо, если бы кто-то организовал психологические курсы для копирайтеров. Это, конечно, сложная задача. Но, думаю, идея вполне себе имеет право на существование.

Сейчас пока сами копирайтеры решают эту задачу, но психологическое направление развивается лишь в сторону личной эффективности. Тараканов в копирайтерских головах много, особенно в тех из них, кто фрилансит.

Для решения задач личностного и профессионального развития можно обратиться к коучингу. Индивидуальная работа всегда лучше, если речь не идёт о тренингах общения.

Четвёртое место – маркетинг

Самое простое и максимально понятное определение маркетинга сгенерировал Александр Павлович Репьев. Вот оно:

Маркетинг – это творческий процесс выявления, предугадывания и удовлетворения потребностей Клиента с выгодой для себя.

А.П. Репьев «Маркетинговое мышление, или Клиентомания»

Маркетинг вообще можно считать основой копирайтинга. Конечно, копирайтер не маркетолог, но если он объединяет в себе эти две ипостаси, то это гораздо лучше.

Чтобы привлечь внимание целевой аудитории, необходимо её изучать. Как её изучать – знают маркетологи. Копирайтеры же должны понимать, каким образом использовать данные, полученные в результате маркетинговых исследований.

Да и чаще всего копирайтер сам изучает эту самую целевую аудиторию, потому что не все клиенты могут позволить себе иметь в штате маркетолога. А маркетинговые материалы нужны всем без исключения компаниям.

Достаточно часто копирайтеры сталкиваются с проблемами заполнения брифа, и только по тому, что в большинстве компаний маркетинга нет. Как клиент сможет заполнить ваш бриф, если до этого целевая аудитория и конкуренты изучались лишь на этапе составления бизнес-плана? А возможно и тогда не изучались.

Что почитать?

  1. Все книги Александра Репьева
  2. Джон Янч «Маркетинг без диплома», «По рекомендации»
  3. Вообще все книги, которые попадутся по этой теме, но вряд ли стоит читать учебники.

Есть ли курсы?

О да, такие курсы существуют. Из бесплатных могу порекомендовать курс Высшей школы экономики «Маркетинг – быстрый старт». Изучив этот курс, вы получите представление о том, чем занимаются маркетологи и как они это делают. Конечно, больше этот курс подходит тем, кто работает с крупными компаниями, но никогда ведь не знаешь, с кем будешь работать через месяц или год.

Из платных – курс «Контент-маркетолог» в Нетологии. Этот курс полностью практический. По его завершении каждый студент защищает проект, над которым работает во время прохождения курса. Лучше всего идти на этот курс со своим проектом или проектом одного из клиентов. Поиск проекта в начале обучения занимает достаточно много времени. Да ещё и неизвестно, какой именно проект достанется и будет ли он вас зажигать.

Если финансы ограничивают ваши возможности, то можно начать с Библиотеки курсов в Нетологии. Месячная подписка стоит недорого. Главное – выделять каждый день время. Тогда можно узнать много полезного.

Пятое место – организация информации

Копирайтерам приходится работать с большими объёмами информации. О захламлённости и переполненности интернета лишь напомню, но углубляться в эту тему не буду.

Для работы с информацией нужно научиться различные сервисы. Их сейчас очень много, поэтому выбор сложный. Как его сделать? Для начала определитесь, что вам на самом деле нужно.

Если вы хотите использовать только одну программу, в которой можно и систематизировать информацию, и делать записи, то вам нужен Evernote.

Если вы предпочитаете разделять рабочее пространство, то можно использовать несколько программ. Хотя по собственному опыту знаю, что большое количество сервисов не приживается. Можно в них зарегистрироваться, а потом забыть и больше не вспоминать.

Например, я постоянно использую Яндекс.Диск, Google docs, Nimbus для скриншотов, Evernote для сохранения статей, которые меня заинтересовали, ну и всё.

В компьютере тоже нужно наводить порядок. Иначе сложновато будет работать. Поиск информации обычно отнимает львиную долю времени.

О книгах и курсах здесь писать не буду. Вам предстоит самостоятельно выбрать необходимые для работы сервисы и научиться их использовать. Этот процесс занимает много времени, поэтому сосредотачиваться на нём не стоит. Всё, что нужно, появится постепенно – лишнее отсеется.

Вот такой рейтинг знаний, которых никогда не будет много копирайтеру, у меня получился. Если вам есть чем его дополнить, обязательно сообщите об этом в комментариях!

На ту же тему
SEO-специалист: как поднять продажи с помощью поискового маркетинга
 Отвечаем на вопрос!

Как Вам мой сайт?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Свежие записи
Пресс-релиз. Разбор по костям и расстановка всех точек над i. Часть I. Релизы и их виды
5 / 5 (1 голосов)
Народ профинансирует! Как вы относитесь к краудфандингу?
0 / 5 (0 голосов)
Курирование контента: просто и ещё проще
5 / 5 (1 голосов)
Какое оно – закулисье копирайтинга?
5 / 5 (1 голосов)
Заблуждения о лонгридах
5 / 5 (1 голосов)
Пишем и продаём © 2017 ·   Вход   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Яндекс.Метрика