Заблуждения о лонгридах

Пишем и продаём
28 февраля 2016
5 / 5 (1 голосов)
Главное за день, Контент-маркетинг

dead-end-43421_640

Прошёл почти месяц с момента публикации моей статьи Лонгриды: причины популярности длинных текстов на сайте MadCats.ru. За это время статью прочитали почти 600 раз. Ну и в соцсетях тоже поделились многие. Не все 600, но всё же.

Я же следила не только за количеством прочтений, но и за комментариями, которые и побудили меня написать эту статью.

Оказывается, не все понимают или хотят понять, что такое лонгриды и чем они в принципе не являются. Выделю самые характерные из них и постараюсь доказать обратное.

В лонгридах много воды, потому что авторы не погружаются в тему глубоко

На мой взгляд, это заблуждение появилось из-за того, что в представлении многих лонгриды посвящены одной теме. Что-то вроде Википедии, когда один лонгрид раскрывает какое-то одно понятие.

Естественно, что можно сказать о вещах, суть которых легко раскрыть за пять минут и уложиться в одну страницу А4?

Но лонгриды не про разъяснение всем известных понятий. Они про те стороны нашей жизни, которые требуют привлечения к себе внимания. Они про наш опыт, который может оказаться уникальным. Они про то, о чём в обыденной или профессиональной жизни мы просто забываем.

И здесь на первое место выходят не столько глубокое погружение в тему, сколько собственный и чужой опыт, собственные мысли и чужие мнения. Лонгрид – больше авторский продукт, нежели что-то стандартное. Следовательно, подходы к созданию лонгрида будут другими.

Лонгриды ещё не скоро станут конкурентоспособными

Почему? Из-за того, что в них много воды, их качество низкое и их мало кто читает.

Без сомнения, есть такие лонгриды, которые никто не читает по указанным причинам. Но в поле зрения они попадают редко, потому что и без них, есть что почитать.

Лонгриды конкурентоспособны уже сейчас, потому что к их созданию подходят ответственно. Их не делают в спешке. Их продумывают до мелочей.

Недаром сейчас большинство популярных ресурсов и известных компаний целенаправленно переключаются на создание лонгридов. Я, например, уже давно не читаю коротких статей, просто потому, что в моей библиотеке ресурсов для постоянного чтения просто нет таких сайтов или блогов. Мой круг чтения состоит из лонгридов. Короткие тексты остались в соцсетях.

Вы читаете лонгриды?

Загрузка ... Загрузка ...

Лонгриды в Рунете называют простынями

Это высказывание одного из моих оппонентов просто повергло меня в шок. Я думала, что время простыней давно миновало, что простыни продающих текстов теперь заменили вполне удобными для чтения и принятий решения лендингами. Однако не все в курсе.

Долго не буду рассказывать, почему лонгриды не простыни. Продемонстрирую визуально.

longrid-portyanka

Слева – лонгрид, справа – продающий текст.

Нет полноценных исследований о влиянии длины текста на его популярность

Я, конечно, понимаю, что в интернете очень сложно отличить ложь от правды. Поэтому многие стали вообще всё ставить под сомнение и ничему не доверяют.

Что их может убедить, я не знаю. Потому что по сути их не убеждают исследования, которые проводят компании, разрабатывающие аналитические инструменты. Не убеждает и масштабное изучение поисковой выдачи, когда кропотливо и по множеству параметров, буквально под лупой, рассматривают более миллиона результатов.

Хорошо, можно не учитывать локальные результаты исследований некоторых компаний, например, Текстерры. Но ведь речь идёт о мировых тенденциях. А они всё время об одном и том же: популярны короткие тексты до 500 слов и длинные более 1200 слов.

Однако, суть не в количестве, а в качестве этого количества.

Лонгриды обязательно должны быть с картинками

Совсем не обязательно, чтобы лонгриды были с картинками, графикой или каким-то другим интерактивом. Есть интересные примеры лонгридов без всяких украшений.

А вообще картинки в лонгридах не для украшения и не для разбавления текста. Их не используют ради того, чтобы привлечь внимание. Они дополняют или разъясняют содержание текста.

Хорошая графика доносит то, что невозможно описать словами или лучше не описывать, а просто показать.

Пример очень содержательного лонгрида без единой картинки “Избегайте новостей”.

Инерция

 

world-jamboree-803549_640

А это уже не заблуждение – просто вывод. Большинство авторов/копирайтеров/райтеров работают по инерции. Научившись писать, а чаще – переписывать, статьи, они больше никуда не развиваются.

Отсюда возмущённые восклицания вроде «тогда аффтар мумифицируется от бескормицы ещё до публикации своего опуса». Возможно, если он

  • не ценит свой труд;
  • привык считать килознаки;
  • предпочитает доводить текст до словесной, а не смысловой уникальности;
  • отключил навыки анализа и генерирования идей, чтобы просто писать изложения.

С этого уровня лонгрид, естественно, будет казаться чем-то из ряда вон выходящим, и подпитывание перечисленных заблуждения продолжится.

Ну и ладно. Убеждать в обратном и в своей правоте я не буду.

Не забывайте комментировать и обязательно поделитесь ссылкой на статью в соцсетях!

На ту же тему
SEO-специалист: как поднять продажи с помощью поискового маркетинга
 Отвечаем на вопрос!

Как Вам мой сайт?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Свежие записи
Пресс-релиз. Разбор по костям и расстановка всех точек над i. Часть I. Релизы и их виды
5 / 5 (1 голосов)
Народ профинансирует! Как вы относитесь к краудфандингу?
0 / 5 (0 голосов)
Курирование контента: просто и ещё проще
5 / 5 (1 голосов)
Какое оно – закулисье копирайтинга?
5 / 5 (1 голосов)
Заблуждения о лонгридах
5 / 5 (1 голосов)
Пишем и продаём © 2017 ·   Вход   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Яндекс.Метрика