Народ профинансирует! Как вы относитесь к краудфандингу?

Краудфандинг

Кто не слышал о краудфандинге? Все или многие слышали. Я тоже слышала о нём уже давно. И вот наконец вляпалась и мне он жутко понравился.

Правда, не во всех местах. Например, мне не понравилось, что на некоторых краудфандинговых платформах заявители в итоге не получают собранные деньги. Если они не соберут за указанное время указанную сумму, деньги просто отправляются тем, кто их вкладывал. И получается, что время потрачено зря.

С одной стороны, конечно, это справедливо. Если уж решил попросить народ профинансировать свою мечту, то какого сидеть сложа руки и ждать манны небесной? Шевелись и двигайся!

А с другой стороны – но ведь можно и отдать собранную сумму, чтобы идеолог проекта хотя бы начал что-то делать? В этом тем не менее вся и загвоздка.

Краудфандинг вообще ох как не прост!

И ввязываться в него с панталыку даже народу, собирающемуся финансировать проекты, не стоит. Всё должно быть продуманно и взвешенно.

Автор проекта ведь не только деньги собирает с помощью краудфандинга. Ему эта затея показывает, насколько его проект будет востребован и интересен другим. Да и самого себя протестировать на устойчивость интереса никогда не помешает.

Народ же со своей стороны вряд ли найдёт в магазинах то, что предлагают краудфандинговые площадки. Да и интересно это: видишь – народ вокруг интересные идеи воплощает. Как пройти мимо, если тебе за это ещё и перепадёт какой-нибудь сувенир?

Решает краудфандинг и проблему с благотворительностью. Все же слышали про 10 %, которые надо выделять на помощь другим из своего дохода? Вот вам и выдумывать ничего не надо. Выбирай проект по душе и финансируй его за милую душу. Хотя вряд ли это благотворительность, потому что пожертвование не бескорыстное.

В общем, краудфандинг – прекрасный инструмент. Тоже когда-нибудь попробую.

Пока же я зарегистрировалась на Бумстартере и приняла участие вот в этом проекте.

Он уже завершён. Жду, когда мне вознаграждение как спонсору придёт.

 

И ещё один хочу поддержать. Вот этот.

 

 

Естественно, в краудфандинге меня больше всего интересует книжно-писательское направление.

На каких площадках писатель может собрать денег?

Краудфандинговых площадок много. На сайте Стартмен составлен, наверное, самый полный список платформ – кликайте сюда, чтобы убедиться.

Мне же интересны всего три площадки.

Бумстартер

Уже упомянутый бумстартер предлагает собирать средства по модели «Всё или ничего». То есть если ваш проект не набирает заявленную сумму, то вы остаётесь с носом, а спонсоры получают вложенные средства обратно.

Чтобы этого не произошло, автор проекта может сам внести недостающую сумму. Как это, например, сделал Алексей Ёжиков. Он внёс 265 000 рублей, чтобы успешно завершить проект. А всего ему надо было собрать на постоянно обновляемую книгу об интернет-маркетинге 450 000 рублей.

Планета

Планета работает по двум моделям – «Всё или ничего» и «Переломный момент». Вторая модель предполагает, что нужно собрать только 50 % заявленной суммы, чтобы получить собранные средства. Но это не значит, что можно расслабиться. Наоборот, расслабишься и даже половину не соберёшь!

Сбор-ник

Эта платформа чисто писательская. Следовательно, и условия сбора средств максимально лояльные:

  1. Минимальная сумма для сбора 1 000 рублей.
  2. Если будет собрано не менее 10 000 рублей и книгу поддержат не менее 10 человек, то автор может объявить проект успешным.
  3. Автор может поднимать планку три раза, если проект оказался успешным, а до его завершения осталось более недели.
  4. Из собранных средств автор получает 90 % (10 % идут на комиссии самой площадки и банка).

Но необходимо учитывать, что все успешные проекты остаются на площадке на год, и электронные книги «продаются» по модели «понравилось – заплати». Читайте пункт 11.

Конечно, и в течение года средства, которые будут получены с размещённой книги, автор также получит по тому же принципу: 90 % автору, 10 % платформе.

В качестве примера книга Лёхи Андреева «Сядьте на пол: руководство по дзену для родителей».

Для тех, кто решится

Если вы вдруг решитесь собрать средства на реализацию своего проекта на одной из краудфандинговых платформ, то начните с этих шагов:

  1. Изучите правила сервиса.
  2. Прочитайте рекомендации о том, как сделать свой проект успешным.
  3. Постарайтесь рассказать о своём проекте так, чтобы его захотелось профинансировать.
  4. Составляя описание к проекту, не лейте воду.
  5. Продумайте схему продвижения своего проекта, которая должна быть рассчитана на всё время, пока будут собираться средства.
  6. А лучше сначала привлечь внимание к себе, к своему блогу, собрать вокруг себя заинтересованных в вашем проекте людей, например, в соцсетях, и только потом организовывать народное финансирование.

И в заключение полезное видео о книжном краудфандинге.

 

Да, если вы вдруг разместите или уже разместили проект и собираете средства на него, поделитесь ссылкой в комментариях.

На ту же тему
SEO-специалист: как поднять продажи с помощью поискового маркетинга
 Отвечаем на вопрос!

Вы пишете пресс-релизы?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Свежие записи
Пресс-релиз. Разбор по костям и расстановка всех точек над i. Часть I. Релизы и их виды
5 / 5 (1 голосов)
Народ профинансирует! Как вы относитесь к краудфандингу?
0 / 5 (0 голосов)
Курирование контента: просто и ещё проще
5 / 5 (1 голосов)
Какое оно – закулисье копирайтинга?
5 / 5 (1 голосов)
Заблуждения о лонгридах
5 / 5 (1 голосов)
Пишем и продаём © 2017 ·   Вход   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Яндекс.Метрика