Какое оно – закулисье копирайтинга?

Пишем и продаём
11 марта 2016
5 / 5 (1 голосов)
Главное за день, Фишки из книжки

Предыдущая статья:

Закулисье копирайтинга

Когда пишешь о себе, можно не заметить, как увлечёшься и расскажешь всё, но не самое интересное для других. Ограничить многословие и многомыслие помогает цель, направление, тема, задача. Думаешь в определённом направлении – и память выдаёт только те моменты, которые важны сейчас для решения конкретной задачи.

Книга Нины Пиз и Натальи Реген «Закулисье копирайтинга. 15 реальных историй становления копирайтеров: ошибки и трудности на пути к успеху» – хороший пример того, как перед копирайтерами была поставлена задача рассказать о своём пути в профессию.

Эту книгу нужно прочитать хотя бы затем, чтобы посмотреть, каким образом копирайтеры рассказывают о себе и своей работе.

Книга как маркетинговый инструмент

А ещё эта книга – маркетинговый инструмент. Она создавалась по итогам тренинга «Турнир копирайтеров». В результате получился этакий рекламный инструмент, содержащий несомненную пользу для определённого круга людей. Вот только, на мой взгляд, продавать такую книгу – явный просчёт.

Кстати, я её не покупала. В тот самый момент, когда я о ней узнала, она уже была на Bookmate.

Спорные моменты

Уже в предисловии есть с чем поспорить.

Есть три причины, по которым становятся копирайтером. Первая: вам нужны деньги; вторая: вы хотите о себе заявить миру; третья: вы не знаете, чем занять себя длинными зимними вечерами.

Причин гораздо больше. Например, я хотела писать. О деньгах, о мире и длинных вечерах, когда начинала, совершенно не думала. Потому что длинных вечеров никогда у меня не было. Мир был где-то далеко, а деньги были, хоть и мало.

Но вспоминаю сейчас прочитанное и понимаю, что авторы книги именно из-за этих трёх причин в один прекрасный момент занялись копирайтингом.

Второй спорный момент – оформление книги. Умолчу про редактуру и корректуру. Ею занимались, судя по всему, сами авторы, потому что в каких-то автобиографиях ошибка на ошибке, а в каких-то – всё безупречно.

А вот оформление книги вообще ужасает. Все картинки в ней выглядят вот таким образом.

 

Картинки в книге "Закулисье копирайтинга"

 

Кейсы и ничего, кроме кейсов

На мой взгляд, в последнее время слишком часто стали использовать слово кейс. К месту и не к месту.

Вот и в книге у многих копирайтеров – это одно из любимых слов. Вместо ситуация, пример, случай из практики они предпочитают использовать кейс.

Получается примерно так:

В моей практике был кейс, когда заказчику не понравилась работа и он отчитал меня, не стесняясь в выражениях.

Структура книги

  1. Цитата известного человека или самого копирайтера.
  2. Рассказ копирайтера.
  3. Советы.
  4. Копирайтер пять лет спустя.
  5. Ужасные картинки, иллюстрирующие будущее копирайтера.
  6. Комментарий Натальи Реген.

Сначала хотела написать, что структура книги выбрана удачно. Однако, когда читаешь 15 историй и структура остаётся вот такой же неизменной, а некоторые из пунктов как две капли воды похожи друг на друга у каждого из 15 авторов, что-то безвозвратно теряется.

Если к этому прибавить ещё ужасные картинки, то к концу книги даже ценные советы проходят мимо ушей и кажутся одинаковыми.

Пункт «Копирайтер пять лет спустя» мне показался вообще лишним и бессмысленным. Без него книга бы выиграла. Почему? Потому что практически все 15 копирайтеров представляют своё будущее одинаково.

Типичная картина:

  • Дом у моря
  • Агентство
  • Путешествия
  • Успех
  • Богатство
  • Счастье

Я понимаю, что этот пункт был добавлен для того, чтобы через пять лет написать продолжение книги. Но как-то всё получилось несерьёзно. Особенно с этими ужасными картинками, которые тоже ни о чём.

Если уж так необходимо было писать о том, что будет через 5 лет с авторами книги, то можно было это включить во второй пункт и написать примерно так: на данном этапе у меня есть то-то и то-то, через пять лет будет то-то и то-то, уже сейчас я для достижения этого сделала(а) вот это и это.

Ценные советы

Советы, действительно, ценные. Но к концу книги их становится всё меньше и меньше.

Ключевой совет никого не удивит, потому что без него никаких профессионалов не существует:

Учиться, учиться и ещё раз учиться, сосредоточившись на каком-то одном направлении!

Пожалуй, мне больше импонируют советы Дмитрия Григорова:

Ценить жизнь! Теперь я смотрю на это простое словосочетание другими глазами, потому что знаю, насколько жизнь хрупка.

Не писать по шаблону. Оставаться в своих текстах личностью. Вы уникальны, чем уже представляете ценность.

Записывать свои мысли, обдумывая проект: часто всплывают такие сюжеты, что диву даёшься.

Не отправлять текст сходу, дать ему вылежаться: написанное накануне вечером наутро воспринимается по-другому.

Не думать о конкуренции – на русскоязычной ниве копирайтинга хороших авторов мало. Стараться стать одним из них.

 

Кому читать?

Если в полном д…. (или ж….), то прочитайте сначала историю Роксаланы Скаевой. Вам точно станет легче.

Если у вас ни шатко ни валко и чего-то не хватает, читайте всю книгу целиком, но особое внимание обратите на тех копирайтеров, которые оказались в самом начале. И не сосредотачивайтесь исключительно на их советах. Очень много полезного, что можно внедрить сразу, находится в их рассказах о себе.

Если у вас всё отлично и ничего менять вы не собираетесь, книга просто расширит ваше представление о конкурентах и рынке копирайтинга в целом. А конкуренты, надо сказать, очень сильные, раз уж решились рассказать о себе.

В общем, читайте книгу, а если прочитали, выскажите своё мнение в комментариях!

На ту же тему
SEO-специалист: как поднять продажи с помощью поискового маркетинга
 Отвечаем на вопрос!

Как дела?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Свежие записи
Пресс-релиз. Разбор по костям и расстановка всех точек над i. Часть I. Релизы и их виды
5 / 5 (1 голосов)
Народ профинансирует! Как вы относитесь к краудфандингу?
0 / 5 (0 голосов)
Курирование контента: просто и ещё проще
5 / 5 (1 голосов)
Какое оно – закулисье копирайтинга?
5 / 5 (1 голосов)
Заблуждения о лонгридах
5 / 5 (1 голосов)
Пишем и продаём © 2017 ·   Вход   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Яндекс.Метрика