Пресс-релиз. Разбор по костям и расстановка всех точек над i. Часть I. Релизы и их виды

Пишем и продаём
4 июня 2016
5 / 5 (1 голосов)
Главное за день, Научись!

Виды релизов

Нет ничего лучше один раз и навсегда определиться в чём-то. Этот цикл статей будет написан именно с этой целью.

Я хочу разобраться с пресс-релизом, а точнее собрать всю необходимую информацию о нём, достаточную, чтобы получить ответы и больше их уже не искать. Основой моих размышлений стала книга Андрея Мирошниченко «Как написать пресс-релиз».

Конечно, я могла бы отправить вас почитать её. И я даже отправляю. Почитайте обязательно. Мне важно не пересказать вам всю книгу, а пропустить её через собственный опыт и снабдить своими размышлениями.

Вы пишете пресс-релизы?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Несколько слов о книге

«Как написать пресс-релиз» – не учебник. Нет в книге заданий, но есть масса примеров и рекомендаций.

Если вы прочитаете книгу, вы многое поймёте о пресс-релизах, но не научитесь их писать. Потому что, пока вы будете читать, вы вряд ли сразу станете применять полученные знания, если вы не пресс-секретарь или вам не надо писать пресс-релизы каждый день или чуть реже.

Релизы и их виды

Для начала надо разобраться в понятиях. К сожалению, автор книги не даёт определение релизу, рассчитывая на то, что всем известно, о чём идёт речь.

На мой взгляд, это упущение, потому что всё остальное деление на виды становится немного смутным. Восполню этот пробел.

Релиз (переводится с английского как освобождение, выпуск) – первая публикация, сообщение в прессе о чём-то новом.

Сразу оговорюсь: это определение я выдумала сама, основываясь на том, что даёт Википедия. На истину в последней инстанции не претендую. Именно так я понимаю слово «релиз» по отношению к СМИ.

Так вот эти самые релизы бывают трёх видов.

Первый вид. Бэкграундер

Информационная справка о компании/организации, содержащая краткие, но достаточно полные сведения о компании/организации. Журналисты могут использовать бэкграундер при подготовке материала.

Справка должна быть:

  • Полной
  • Краткой
  • Интересной

Разновидность бэкграундера – факт-лист. Он представляет собой список существенных фактов и показателей, достигнутых компанией/организацией.

Информация в бэкграундере и факт-листе выстраивается таким образом, чтобы показать компанию в выгодном свете.

Информационная справка иногда используется в подвёрстках и врезах к статье.

Бэкграундер не содержит новости, не является сообщением и не распространяется отдельно.

Второй вид. Ньюс-релиз

Ньюс-релиз – новость, значимая для компании и отрасли, в которой она работает. В нём могут содержаться технические детали о деятельности фирмы.

Ньюс-релизы публикуют:

  • в деловых изданиях общего профиля (как правило, им отводится место в отраслевых подборках и обзорах);
  • в отраслевых изданиях;
  • в ньюслеттерах (к их числу относятся внутрикорпоративные издания, стенгазеты, журналы для клиентов).

Задача ньюс-релиза – проинформировать деловое окружение компании.

Третий вид. Пресс-релиз

Пресс-релиз отличается от ньюс-релиза тем, что в нём содержится информация, имеющая значение не только для компании, но и для широкой общественности. Однако общественную значимость можно симулировать/формировать искусственно.

Пресс-релиз должен представлять собой готовое журналистское произведение: статью, заметку.

Несколько важных советов

  1. В пресс-релизе лучше не использовать выражения вроде «сравнительно недавно». Если дату точно установить нельзя, то лучше вообще опустить привязку ко времени. Ведь новизна не может быть определённой.
  2. Работа с прессой – системный процесс. Подготовка пресс-релиза – тоже системный процесс.
  3. Не всякий пресс-релиз достоин опубликования. Перед конкретным пресс-релизом необходимо ставить адекватные задачи. Релиз – один из способов общения с прессой, но не единственный.

И ещё одно определение – медиа-кит

Медиа-кит – это пакет материалов для прессы. В него входят:

  • Пресс-релиз
  • Бэкграундер (справка о мероприятии, компании)
  • Факт-лист (факты в тезисах)
  • Фичер (занимательная статья или заметка)
  • Биографическая справка о руководителе
  • Рекламный буклет
  • Корпоративный вестник (ньюслеттер)
  • Иллюстративные материалы (фотографии руководителя и предприятия)

В следующей статье речь пойдёт о конструкторе пресс-релизов.

Кстати, в Нетологии есть интересный курс Инны Алексеевой “Работа со СМИ: от PR-плана до пресс-конференций”. Советую посмотреть!

На ту же тему
SEO-специалист: как поднять продажи с помощью поискового маркетинга
 Отвечаем на вопрос!

Вы читаете лонгриды?

Загрузка ... Загрузка ...
Свежие записи
Пресс-релиз. Разбор по костям и расстановка всех точек над i. Часть I. Релизы и их виды
5 / 5 (1 голосов)
Народ профинансирует! Как вы относитесь к краудфандингу?
0 / 5 (0 голосов)
Курирование контента: просто и ещё проще
5 / 5 (1 голосов)
Какое оно – закулисье копирайтинга?
5 / 5 (1 голосов)
Заблуждения о лонгридах
5 / 5 (1 голосов)
Пишем и продаём © 2017 ·   Вход   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Яндекс.Метрика